Уважаемые заказчики, чтобы с самого начала избежать подводных камней, пожалуйста, изучите данную памятку. Это сократит время записи диктора, время монтажа звукорежиссером, и, как следствие, сэкономит ваши нервы, время и деньги!

Ударения и произношение

1. Проверяйте текст на грамматические и синтаксические ошибки. Очень часто непроставленная запятая может исказить смысл теста.
2. Всегда выделяйте кавычками название компании или магазина!
3. Не всегда можно понять, как читать “8 февраля” — восьмое или восьмого? То же и с цифрами телефона, которые иногда пишут без пробелов. Требуется прочитать 00 — два ноля или ноль ноль.
В скобках пишите верное прочтение, при этом разделяйте слова запятыми или знаком тире. Например: +79161234567 (плюс семь – девятьсот шестнадцать – сто двадцать три – сорок пять – шестьдесят семь).
4. Ударения обязательно надо ставить в спорных словах, именах собственных, названии городов и поселков. Если ударение падает на первую букву, делайте её жирным шрифтом или пишите комментарии в скобках.
5. Иностранные слова прописывайте русскими буквами и указывайте ударения. Если необходимо приложите пример правильного произношения.
6. Расшифровывайте сокращения и аббревиатуры. Не всегда понятно “пр.” – это “проспект” или “проезд”. Кто-то хочет фЭ эС бЭ, а кто-то эФ эС бЭ. Написали “ТК”, а нужно было “Торговый комплекс”.
7. Слова, которые могут иметь двойное ударение обсуждаем сразу. Одни любят “мАркетинг”, другие “маркЕтинг”. Оба ударения правильные, но времени на споры нет.
8. В русском языке есть бука Ё и её надо всегда писать, когда вы составляете текст для диктора! Особенно это касается фамилий и наименований городов.
9. С каждым годом в наш язык входит все больше и больше новых слов, правильность прочтения которых не могут подтвердить даже именитые ресурсы. И как раз в таких словах, очень часто встречается буква «Е», которую надо произносить как «Э». Поэтому, если в нужном вам слове должна прозвучать «Э», то напишите вместо «Е» – «Э».
Например, компания называется -“Виденс”. Здесь четыре варианта: ВИденс. ВидЭнс. ВИдЕнс. ВИдЭнс. Ударение может падать на первый или второй слог, а буква Е может читаться как Э.
И ещё пример. Все мы знаем корейского производителя Нyundai. Каждый дилер присылает нам свой вариант прочтения: ХюндАй, ХЮндай, ХЁндай, ХёндАй и, как оно ближе звучит на родном языке – ХЁндэ.

Пишем комментарии диктору

Пишите пожелания до начала предложения. Например: (Позитивно в быстром темпе) Только сегодня – акция! Запиши двух дикторов и третьего получи бесплатно.
Можно писать комментарии в середине предложения, если идёт смена задачи или нужно обозначить паузы. Например: (Медленно почти шепотом) Мы долго к этому готовились… (пауза), (ярко и позитивно) и сегодня наконец приготовились!
Если писать комментарии после предложения или слов, то диктор запутается и не поймет к каким словам или предложениями относятся пожелания.

Как объяснить задачу

  1. Пришлите пример или укажите фрагмент из демо записи диктора, где понравилось, как он звучит.
  2. Планируйте запись заранее, чтобы было время на перезапись в случае замечаний или новых пожеланий.
  3. Не заставляйте диктора делать что-то невозможное. Если диктор молодой тенор, не надо заставлять его читать бархатисто басовито – выберите другого диктора. Опирайтесь только на демо запись голоса. Если диктор читает низко и размеренно в примере, это не значит, что он может сохранить тот же тембр в тексте, который нужно озвучить очень динамично и ярко. Слушайте демо записи до конца. Выбирайте стиль, который подходит.

Внесение правок

Правки в рамках задания – бесплатные.
1. Бесплатно заменим музыкальный фон по вашим комментариям.
2. Бесплатно поправим: громкость, скорость произнесения, соотношение голоса и фонограммы
3. Бесплатно исправим: огрехи дикторов, ударения и произношение, технический брак по звуку, 1-2 раза перепишем интонации по комментариям.

Как изменить или дополнить готовый ролик

Если захотелось всё поменять, то это уже новое задание. Мы рассчитаем стоимость. Части, которые переделывать не нужно, будут учтены.
Пришлите ролик, в который нужно внести изменения. Опишите, что добавить или убрать. Задание должно быть подробным, как при изготовлении нового ролика.

Этапы работы и точка невозврата

Представьте, что мы разрабатываем информационный ролик. Готовим сценарий, записываем диктора, подбираем музыку, сводим всё в готовый файл. Это этапы работы.
После утверждения каждого этапа наступает точка невозврата для бесплатных правок. Каждый этап – отдельная работа. Сценарист и маркетолог пишут текст, звукорежиссёр работает с диктором, а после переключается на подбор музыки и сведение ролика в единое целое.
И если ролик готов, а в тексте нужно изменить пару слов, то одним кликом мышки правки не внести. Диктор должен выделить время на перезапись, звукорежиссёр найти проект, затем снова произвести монтаж. Иногда внесение правок занимает столько же времени, сколько и создание нового ролика. Затраченное время влияет на стоимость работ.

Руководству не нравится

Неоплаченных заказов по причине «что-то руководству не нравится» – не должно быть в принципе. Руководству не нравится, что ВЫ выбрали неподходящего диктора для заказа. И диктор тут совсем не причём. Выбрали голос, написали диктору свои пожелания к заданию – будьте готовы оплатить работу с любым исходом.

ВНИМАНИЕ! Денежные средства в процессе работы не возвращаются! Если не понравилось, как диктор прочитал – попросите перечитать, не понравилось второй раз, попросите ещё. У нас действует бесплатная перечитка до 2х раз.